Административный регламент
предоставления муниципальной услуги «Предоставление информации
об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках»
 
1. Общие положения
 
1.1. Предметом регулирования настоящего административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках (далее - административный регламент) являются правоотношения, возникающие между родителями (законными представителями) (далее - Заявитель) несовершеннолетних детей, совершеннолетними гражданами (далее - Получатель), обратившимися в муниципальные казенные, бюджетные и автономные образовательные организации Мирнинского (далее – образовательные организации) или муниципальное казенное учреждение «Мирнинское районное управление образования» муниципального района "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) (далее – управление образования), для получения муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические лица: обучающиеся, родители и (или) законные представители несовершеннолетних граждан (граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе беженцы, постоянно или преимущественно проживающие на территории Мирнинского района).
От имени Заявителя могут выступать физические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
Получателями муниципальной услуги являются несовершеннолетние дети, совершеннолетние получатели, обратившиеся в муниципальные казенные, бюджетные и автономные образовательные организации, для получения муниципальной услуги.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Местонахождение управления образования - фактический адрес:
- 678170, Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), Мирнинский район, г. Мирный, ул. Солдатова, 4 А.
График (режим) работы:
- понедельник –четверг: с 09.00 до 18.00;
- пятница - с 09.00 до 13.00;
- обед - с 13.00 до 14.00.
Справочные телефоны МРУО: 8 (41136) 3-00-68, 8(41136) 4-53-76
Адрес электронной почты МРУО: mruo@mruo.ru
1.3.2. Ответственными за оказание муниципальной услуги являются образовательные организации.
Информация об изменениях:
Постановлением Главы Администрации МР «Мирнинский район» от 05.05.2017 года № 0610 в подпункт 1.3.3. пункта 1.3 раздела 1 «Общие положения» внесены изменения:
1.3.3. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресе электронной почты, графике (режиме) работы образовательных организаций, а также информация о процедуре предоставления муниципальной услуги размещаются: - на официальном интернет-сайте муниципального района Мирнинский район  (www.алмазный-край.рф  в разделе «Муниципальные услуги» «Образование»), на сайте Единого  портала государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации (далее - Портал)  (www.gosuslugi.ru), на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) (www.е-yakutia.ru).
1.3.4. Информация о местонахождении, почтовом адресе, телефонах, ответственных должностных лицах, адресах сайтов и электронной почты образовательных организаций, указана в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
1.3.5. Информирование Заявителей муниципальной услуги осуществляется в форме:
1) размещения информационных материалов на стенде (вывеске), содержащем информацию о графике (режиме) работы в здании управления образования, расположенном по адресу: Республика Саха (Якутия), Мирнинский район, город Мирный, улица Солдатова, дом 4 А, а также в зданиях образовательных организаций:
- текст настоящего административного регламента;
- перечень документов необходимых для получения муниципальной услуги, требования, предъявляемые к этим документам;
- местоположение, график (схема) работы, номера телефонов управления образования;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- перечень вышестоящих органов и должностных лиц, куда может быть подана жалоба на отказ в предоставлении муниципальной услуги;
2) консультирования Заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами отдела общего образования и мониторинга управления образования с использованием средств телефонной связи, при личном, либо письменном обращении в управление образования, образовательную организацию;
3) размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) и публикаций в средствах массовой информации.
1.3.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведён) другому должностному лицу или же обратившемуся должен быть сообщён телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.7. Консультации по вопросам оказания муниципальной услуги предоставляются:
а) специалистами управления образования, ответственными за предоставление муниципальной услуги:
- понедельник-четверг  - с 09.00 до 18.00;
- пятница - с 09.00 до 13.00;
- обед - с 13.00 до 14.00.
б) специалистами образовательных организаций, ответственными за предоставление муниципальной услуги:
- понедельник - четверг с 09.00 до 17.00; пятница –с 09.00 до 13.00
- обед - с 13.00 до 14.00.
1.3.8. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- времени приёма и выдачи документов;
- сроков оказания муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.9. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефона или электронной почты.
1.3.10. Продолжительность консультирования Заявителей при личном приёме   в среднем составляет 15 минут, при ответе на телефонный звонок в среднем составляет    10 минут, при ответе по электронной почте в среднем составляет 15 минут.
1.3.11. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с Заявителями, с использованием почтовой связи, телефонной связи, посредством электронной почты, посредством обращения в многофункциональный центр, с использованием Портала.
1.3.12. Заявители в обязательном порядке информируются о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
1.3.13. Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги Заявителем называется Ф.И.О., либо наименование образовательной организации. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленное им заявление.
1.4. Запрос Заявителя в департамент образования, образовательную организацию о предоставлении муниципальной услуги приравнивается к согласию такого Заявителя с обработкой его персональных данных в таком органе или организации в целях и объёме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся Заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги Заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие Заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в департамент образования, образовательную организацию.
 
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
 
2.1. Наименование муниципальной услуги - предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также наименование организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальную услугу предоставляют:
2.2.1. Управление образования в части:
- организации информационного обеспечения предоставления муниципальной услуги;
- контроля процедуры предоставления муниципальной услуги, обеспечивая законность, полноту и своевременность её предоставления.
2.2.2.   Образовательные организации в части предоставления муниципальной услуги - предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках.
2.3. При предоставлении муниципальной услуги образовательная организация, управление образования не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включённых в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление Заявителю в устной, письменной (в том числе электронном виде) форме полной и достоверной информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги в виде письменного ответа на заявление составляет не более 30 рабочих дней со дня регистрации заявления Заявителя. Срок предоставления муниципальной услуги в электронной форме составляет не более 30 рабочих дней со дня регистрации заявления Заявителя, направленного им с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
-  Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
- Конвенция о правах ребёнка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеей ООН от 20.11.1989, ратифицирована Постановлением Верховного Совета СССР от 13.06.1990 № 1559-I;
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
- Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
- Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
- Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
- Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
- Постановление Правительства РФ от 26.03.2016г.  №236 «О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг»;
- Закон Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2014 г. 1401-З N 359-V "Об образовании в Республике Саха (Якутия)";
Уставами муниципальных общеобразовательных организаций Мирнинского района;
- иные нормативно-правовые акты Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), муниципального района «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия).
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Письменное заявление Заявителя (в том числе поданное в электронной форме) указано в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
2.7.2. Письменное заявление направляется в управление образования или образовательную организацию посредством личного обращения Заявителя либо направления по почте (в том числе электронной).
2.7.3. В случае подачи
заявления с приложениями в электронной форме посредством заполнения электронной
формы заявления с использованием ЕПГУ, осуществление аутентификации в
федеральной государственной информационной системе «Единый портал
государственных и муниципальных услуг (функций)» может быть осуществлено
заявителем путем использования биометрических персональных данных, размещенных
физическим лицом в единой биометрической системе с использованием мобильного
приложения единой биометрической системы, согласия физического лица на
размещение и обработку которых подписано усиленной квалифицированной
электронной подписью, усиленной неквалифицированной электронной подписью в
соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2022 №572-ФЗ «Об
осуществлении идентификации и (или) аутентификации физических лиц с
использованием биометрических персональных данных, о внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими
силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее –
Федеральный закон № 572-ФЗ) или подписано до 01.01.2025 простой электронной
подписью, ключ которой получен физическим лицом при личной явке в соответствии
с Правилами использования простой электронной подписи при оказании
государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением
Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 № 33 "Об использовании
простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных
услуг", в соответствии с частью 10 статьи 26 Федерального закона № 572-ФЗ,
при наличии сведений о физическом лице в единой системе идентификации и
аутентификации и в случае, если личность физического лица подтверждена с
использованием документа, удостоверяющего личность гражданина Российской
Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащего электронный
носитель информации с записанными на нем персональными данными владельца
паспорта, включая биометрические персональные данные, государственной системы
миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и
контроля обращения документов, удостоверяющих личность.
2.8. При предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от Заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) и муниципальными правовыми актами Мирнинского района находятся в распоряжении управления образования, образовательных организаций, органов местного самоуправления и (или) подведомственных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ.
2.9. Основания для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- в письменном обращении не указаны фамилия Заявителя, направившего обращение, и адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- письменное обращение не поддаётся прочтению.
2.10. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- непредставление документов, необходимых для получения муниципальной услуги, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение остаётся без ответа по существу поставленных в нём вопросов, гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
2.11. Муниципальные услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.12. Муниципальная услуга государственной пошлиной не облагается и предоставляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса лично Заявителем о предоставлении муниципальной услуги в образовательной организации и при получении результата предоставления таких услуг не превышает 15 минут.
Приём заявления Заявителя ведётся специалистом образовательной организации, ответственным за приём и регистрацию обращений, без предварительной записи в порядке живой очереди.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме:
- регистрация запроса Заявителя в письменном виде осуществляется в течение 1 рабочего дня;
- срок приёма и регистрации заявления при личном обращении Заявителя не может превышать 15 минут. При направлении заявления по почте (в том числе по электронной почте) срок приёма и регистрации документов не может превышать 1 рабочего дня, следующего за днём поступления заявления в образовательную организацию.
Приём заявлений Заявителя ведётся специалистом образовательной организации, ответственным за приём и регистрацию обращений.
2.15. Требования к месту приёма Заявителей.
Место приёма Заявителей должно быть снабжено стулом и иметь место для письма и работы с документами, оборудовано информационными табличками (вывесками) с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, предоставляющего муниципальную услугу.
2.16. Требования к местам для ожидания.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями, столами и обеспечиваться образцами заполнения документов, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.
2.17. Требования к оформлению входа в здание.
Здание образовательной организации, предназначенное для приёма Заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
а) наименование;
б) место нахождения;
в) режим работы.
2.18. Требования к информационным стендам.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
Информация об изменениях:
Постановлением Главы Администрации МР «Мирнинский район» от 05.05.2017 года № 0610 в пункт 2.19  раздела 2 «Стандарт предоставления муниципальной услуги» внесены изменения:
2.19. На официальном сайте муниципального района Мирнинский район (www.алмазный-край.рф), Портале государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) (www.е-yakutia.ru) в сети Интернет размещаются следующие информационные материалы:
- сведения о предоставляемой муниципальной услуге;
- адреса, номера телефонов и факса, график работы управления образования, образовательных организаций;
- перечень документов необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- настоящий административный регламент.
2.20. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- своевременность предоставления муниципальной услуги и удовлетворённость Заявителей предоставленной муниципальной услугой;
- отсутствие обоснованных жалоб по вопросу предоставления муниципальной услуги.
2.21. Показателями доступности муниципальной услуги является:
- доступность информации о порядке и стандарте предоставления муниципальной услуги;
- открытость деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- доступность (устного или письменного) информирования Заявителей;
- бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления муниципальной услуги.
Информация об изменениях:
Постановлением Главы Администрации МР «Мирнинский район» от 05.05.2017 года № 0610 в пункт 2.22  раздела 2 «Стандарт предоставления муниципальной услуги» внесены изменения:
2.22. Предоставление муниципальной услуги в электронном виде предусматривает:
- размещение информации о муниципальной услуге на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) (www.е-yakutia.ru), на официальном сайте муниципального района Мирнинский район (www.алмазный-край.рф), на сайтах образовательных организаций;
- размещение на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) (www.е-yakutia.ru), на официальном сайте муниципального района Мирнинский район (www.алмазный-край.рф), на сайтах Образовательных организаций форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
- обеспечение возможности для Заявителей в целях получения муниципальной услуги предоставлять документы в электронном виде с использованием Портала государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) (www.е-yakutia.ru);
- обеспечение возможности для Заявителей осуществлять с использованием Портала государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) (www.е-yakutia.ru) мониторинг хода предоставления муниципальной услуги.
 
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
 
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
а) приём и регистрация заявления для предоставления муниципальной услуги;
б) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
в) направление Заявителю ответа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
3.2. Приём и регистрация заявления.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление от Заявителя заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- посредством личного обращения (либо через уполномоченного представителя), к специалисту управления образования, образовательной организации, ответственному за приём документов;
- почтовым отправлением.
3.2.2. Содержание и сроки административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- установление личности Заявителя, в том числе проверка документов, удостоверяющих личность (статус) Заявителя, либо полномочия его представителя;
- проверка правильности заполнения и комплектность представленных документов;
-  внесение в установленном порядке в систему электронного документооборота управления образования, образовательной организации записи о приёме заявления с указанием порядкового номера записи, даты и времени приёма, данных о Заявителе, цели обращения Заявителя.
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги при обращении в управления образования составляет не более 15 минут.
3.2.3. Критерий принятия решения - наличие заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.4. Результат административной процедуры - зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги, либо отказ в приёме заявления и документов по основаниям, указанным в пункте 2.9 настоящего административного регламента.
3.2.5. Должностное лицо, ответственное за административную процедуру - специалист управления образования, образовательной организации ответственное за приём и регистрацию заявления и документов на предоставление муниципальной услуги.
3.2.6. Способ фиксации результата административной процедуры - регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном документообороте.
3.2.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры -  1 рабочий день.
3.3. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту управления образования, образовательной организации, ответственному за предоставление муниципальной услуги заявления и документов Заявителя.
3.3.2. Содержание и сроки административных действий, входящих в состав административной процедуры:
-  основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление;
      -  специалистом департамента образования, образовательной организации осуществляется проверка правильности заполнения заявления, наличие на нём подписи и даты;
      - специалист в течение 7 рабочих дней рассматривает поступившее заявление на предмет возможности предоставления муниципальной услуги, либо выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
      -  максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 7 рабочих дней.
3.3.3.  Критерий принятия решения - соответствие/не соответствие заявления и документов Заявителя, необходимых для получения муниципальной услуги, указанной в пункте 2.7 настоящего административного регламента.
3.3.4. Результатом административной процедуры является решение о предоставлении Заявителю муниципальной услуги, или мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.5.   Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - зарегистрированное заявление Заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
3.4. Направление Заявителю ответа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является решение о предоставлении Заявителю информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках, или мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.2. Должностное лицо, ответственное за административную процедуру - специалист управления образования, образовательной организации.
По результатам рассмотрения заявления специалист управления образования, образовательной организации осуществляет подготовку проекта ответа, либо ответ, содержащий мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Подготовленный специалистом проект ответа в течение 1 рабочего дня направляется на подпись директору управления образования, образовательной организации.
Начальник управления образования, директор образовательной организации подписывает проект ответа в течение 2 рабочих дней.
Подписанный начальником или директором ответ направляется Заявителю по почтовому адресу, по адресу электронной почты, указанному в письменном обращении или выдаётся лично Заявителю в течение 1 рабочего дня со дня его подписания.
3.4.3. Критерий принятия решения - наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.10 настоящего административного  регламента.
3.4.5. Результатом административной процедуры является письменный ответ на заявление об оказании муниципальной услуги, либо отказ в предоставлении муниципальной услуги, зарегистрированный в электронном документообороте.
3.4.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - зарегистрированный в электронном документообороте письменный ответ на заявление Заявителя на оказание муниципальной услуги или мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.5. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
 
 
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
 
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений лицами, ответственными за предоставления муниципальной услуги, ведется постоянно в процессе осуществления административных процедур руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также путём проведения проверок соблюдения исполнения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
4.2. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании решения руководителя (заместителя руководителя) органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведений плановой проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается руководителем, но не менее одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся по обращению (жалобе) граждан и юридических лиц.
По результатам проведённых проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, осуществляется руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу при проведении текущего контроля и (или) при проведении плановых (внеплановых) проверок.
4.3. Персональная ответственность лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, и лиц, осуществляющих контроль за предоставлением муниципальной услуги, устанавливается в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за несоблюдение и (или) неисполнение, ненадлежащее исполнение положений административного регламента и иных нормативных правовых актов.
Лица, осуществляющие контроль за предоставлением муниципальной услуги, несут ответственность за неосуществление или ненадлежащее осуществление контроля за предоставлением муниципальной услуги.
Ответственность должностного лица управления образования за решения и действия (бездействия) принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги - должностное лицо уполномоченного органа (организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги), ответственное за осуществление соответствующих административных процедур настоящего административного регламента, несёт административную ответственность в соответствии с кодексом Республики Саха (Якутия) "Об административных правонарушениях" от 14 октября 2009 года 726-З N 337-IV за:
- нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги, срока предоставления муниципальной услуги;
-   неправомерные отказы в приёме у Заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, в предоставлении муниципальной услуги, за отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо за нарушение установленного срока осуществления таких исправлений;
- превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги.
4.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путём направления в адрес органа, предоставляющего муниципальную услугу:
-  предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
- сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу;
-  жалоб по фактам нарушения должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, прав, свобод или законных интересов граждан при предоставлении муниципальной услуги.

5. Досудебное (внесудебное)
обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, должностного лица органа предоставляющего муниципальную
услугу





Предмет
досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица
органа, предоставляющего муниципальную услугу




5.1. Заявитель может обратиться с
жалобой, в том числе в следующих случаях:


1) нарушение срока
регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги.


2) нарушение срока предоставления
муниципальной услуги;


3) требование у заявителя документов,
информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых
не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации,
нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными
правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;


4) отказ в приеме у заявителя
документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами
Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации,
муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;


5) отказ в предоставлении
муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными
законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов
Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;


6) затребование с заявителя при
предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными
правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов
Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;


7) отказ органа, предоставляющего
муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную
услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате
предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного
срока таких исправлений;


8) нарушение срока или порядка выдачи
документов по результатам предоставления муниципальной услуги;


9) приостановление предоставления муниципальной
услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и
принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской
Федерации, муниципальными правовыми актами;


10) требование у заявителя при предоставлении
муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или)
недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в
предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных
пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об
организации предоставления государственных и муниципальных услуг».


5.2. Заявитель вправе обжаловать в досудебном
(внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную
услугу.


5.3. Заявители вправе сообщить о нарушении своих
прав и законных интересов, некорректном поведении или нарушении служебной этики
по номерам телефонов уполномоченного органа.


5.4. Жалоба на нарушение порядка предоставления
муниципальной услуги (далее - жалоба) - требование заявителя или его законного
представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных
интересов заявителя органом, предоставляющим муниципальную услугу, должностным
лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу при получении данным
заявителем муниципальной услуги.


5.5. Заявитель имеет право ознакомления с
документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы,
если отсутствуют установленные действующим законодательством Российской
Федерации ограничения на предоставление испрашиваемой информации, а должностное
лицо органа, предоставляющего муниципальную услугу, обязано ознакомить
заявителя с испрашиваемыми документами и материалами.


 


Способы  информирования заявителей о порядке подачи и
рассмотрения жалобы, в том числе с использованием ЕПГУ и (или) РПГУ


5.6.
Информация  о порядке  подачи и рассмотрения жалобы размещается на
официальном сайте муниципального района «Мирнинский район» Республики Саха
(Якутия) (www.aлмазный-край.рф),
МКУ «МРУО» муниципального района «Мирнинский район» Республики Саха
(Якутия) (www.mruo.ru)
в сети «Интернет», ЕПГУ и (или) РПГУ, а также 
предоставляется непосредственно специалистами МКУ «МРУО» МР «Мирнинский
район» РС (Я) по телефонам для справок 8 (41136) – 3-00-41, либо направлением
сообщения по адресу электронной почты, указанному заявителем.             


Общие
требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы


5.7. Жалоба подается в письменной форме на
бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную
услугу.


5.8. Жалобы на решения и действия (бездействие)
руководителей образовательных организаций МР «Мирнинский район» Республики Саха
(Якутия), предоставляющих муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган
МКУ «МРУО» МР «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия)  начальнику управления.      


5.9. Жалобы на решения и действия (бездействие)
начальника МКУ «МРУО» МР «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия), подаются в вышестоящий орган Администрацию МР «Мирнинский район» РС (Я) Главе района.


5.10. Жалоба на решения и действия (бездействие)
органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа,
предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, с
использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального
сайта МКУ «МРУО» муниципального района «Мирнинский район» Республики Саха
(Якутия) (www.mruo.ru),
муниципального района «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) (www.aлмазный-край.рф), а также с помощью Единого портала государственных и
муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru)
либо Портала
государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия) (www.e-yakutia.ru),
а также может быть принята при личном приеме заявителя.                                               


5.11. Жалоба должна содержать:


1) наименование органа, предоставляющего
муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную
услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;


2) фамилию, имя, отчество (последнее - при
наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо
наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а
также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты
(при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ
заявителю;


3) сведения об обжалуемых решениях и действиях
(бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица
органа, предоставляющего муниципальную услугу;


 4) доводы,
на основании которых заявитель не согласен с решением и действием
(бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица
органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть
представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их
копии.


5.12. В случае, если федеральным законом
установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и
действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги,
должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, для отношений,
связанных с подачей и рассмотрением жалоб, нормы пунктов 5.1. - 5.11 настоящего
Административного регламента не применяются.




Срок рассмотрения жалобы




5.13. Жалоба, поступившая в орган,
предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение
пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа
органа, предоставляющего муниципальную услугу в приеме документов у заявителя
либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования
нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней
со дня ее регистрации.


 Результат рассмотрения
жалобы


 5.14. По результатам рассмотрения жалобы
принимается одно из следующих решений:


1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме
отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в
результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю
денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми
актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской
Федерации, муниципальными правовыми актами;


2) в удовлетворении жалобы отказывается.


5.15. Не позднее дня, следующего за днем принятия
решений, указанных в пункте 5.14. настоящего Административного регламента,
заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме
направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы:


1) в случае признания жалобы подлежащей
удовлетворению, в ответе заявителю дается информация о действиях,
осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях
незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной
услуги, а также приносят извинения за доставленные неудобства и указывается
информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в
целях получения муниципальной услуги;


2) в случае отказа в удовлетворении жалобы
заявителю в ответе даются аргументированные разъяснения о причинах принятого
решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.


5.16.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков
состава административного правонарушения или преступления должностное лицо,
работники, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с
частью 5.8, 5.9. настоящего Административного регламента, незамедлительно
направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.